Глава 1. Марк
Марк решил сегодня выехать по-раньше, чтобы хотя бы к вечеру добраться до дома. Обычно он на подобную поездку тратил не более трех дней в оба конца, но на этот раз полиция устроила множество кордонов и даже на трассе возникали пробки. Марка не интересовала причина такого поведения полиции, но его раздражала потеря времени. В свои шестьдесят четыре он ценил время.
До сорока он был обычным инженером в мелкой фирме, работа в которой позволяла заниматься любимым делом - изобретательством. На его счету было более тридцати патентов, когда выяснилось, что три самых первых оказались востребованными. И не просто востребованными, а оказались в основе нового направления микротехники. Нежданно-негаданно на него свалилось состояние, позволившее создать небольшую фирму, занимающуюся тем, что ему нравилось больше всего - изобретениями. Безумные, как казалось, проекты, в которые Марк начал вкладывать деньги, приносили прибыль и немалую. Марка не интересовали деньги, не интересовало ничто, кроме работы. Жена была второй его страстью, но после ее смерти шесть лет назад осталась только работа.
Как назло, утро выдалось туманным. Видимость была не более тридцати шагов. С белой пеленой не могли справиться даже хваленые противотуманные фары. Сконцентрировавшись на том, что творится впереди, Марк не заметил как из какого-то дома через дверь, выходящую в переулок, на машину выскочила какая-то фигура. Удар был ощутимым. Выйдя из машины, Марк подбежал к пострадавшему. Молодой человек успел подняться.
- Разве можно так выскакивать прямо под колеса? - осуждающе, спросил Марк.
- Простите, но вы тоже куда-то спешили.
- Значит виноваты оба. Как Вы?
- Спасибо, ничего. Вот только брюки порваны. Извините, мне надо идти, - пострадавший хромал.
- Вы сильно ушиблись, может отвезти Вас к врачу?
- Нет-нет, что Вы. Я же сказал, что все хорошо.
- Может Вас куда-нибудь отвести?
- Вообще-то я направлялся в Рози.
- Нам по пути, прошу.
Марк попытался понять кем был этот молодой человек. Большие черные глаза с длинными ресницами, густые брови, аккуратные усики, волосы подстрижены ежиком, длинная шея, по-женски нежная кожа, тонкие длинные пальцы заканчивались неухоженными ногтями, костюм, явно с чужого плеча, сидел на молодом человеке мешковато. Довольно несовместимый набор. Это интриговало.
- Меня зовут Марк.
- Очень приятно. Я - Оливье.
Километров через тридцать, на пол-пути до Рози, Марк решил проверить свои подозрения.
- У Вас отклеился ус, - сказал он попутчику.
Молодой человек испуганно потянулся к верхней губе. Марк улыбнулся, наблюдая этот жест.
- Вас действительно зовут Оливье?
- Это мое имя. Вы что-то имеете против?
- Странно. Я бы сказал, что Вас могут звать Оливия.
- Вот еще! Вы хотите меня оскорбить!?
- Ни в коей мере, пусть будет Оливье. Но мне кажется, что Вы от чего-то или кого-то прячетесь.
- С чего Вы взяли?
- Усы можете отклеитить, они Вам совсем не идут, - усы действительно были фальшивыми. - Так Вам больше идет. Скажите, а что Вы думаете о моде современных девушек одевать мужскую одежду? Лично мне это кажется дурным тоном. Своей дочери я запретил бы так ходить.
- А мне так совсем не кажется. Все могут ходить в том, что им нравится. Вам, например, подошел бы наряд старой девы.
- Это из-за моих воззрений? - засмеялся Марк.
Постепенно Марк вернулся к личности попутчика. Он все более уверялся, что перед ним переодетая девушка.
- Все же Вы от кого-то убегаете. Может полиция ищет Вас?
- А если да?
- Это вряд ли. Ищут каких-то бежавших преступников, а Вы больше похожи на испуганную лань. Кто Вы, незнакомка?
- Опять Вы за свое? На педика вроде не похож.
- И все же? Может я смогу помочь?
Молодой человек какое-то время молчал.
- Может и поможете, - наконец произнес он.
- Весь к Вашим услугам.
- Довезете до Лоренса?
- Вообще-то я еду дальше, в Кривулд. Правда придется миновать два поста проверки, но я могу Вас спрятать.
- Хорошо, отвезите меня в Кривулд.
- А вы расскажете мне свою тайну? Вы явно не преступник, но боитесь кордонов.
- У меня нет документов.
- Правда? И Вы так путешествуете по стране - без вещей, без документов и, наверное, без денег?
- Неисправимый старик. Ну хорошо, меня зовут не Оливье, а Маргарита, Маргарита Лорис. Довольны?
- Что же с Вами произошло?
- Я сбежала из борделя, куда меня продал мой парень, стукнув первого же клиента бутылкой по голове и прихватив его одежду и кошелек. Только и всего. Последние две недели я пытаюсь убраться подальше.
- Но почему в таком виде?
- Мужики не пристают.
- М-да.
В Рози Марк сделал остановку на завтрак. Маргарита отказалась идти в кафе, поэтому он пошел в супермаркет. Увидев отдел женской одежды, Марк решил возместить ей испорченные брюки. Вернувшись к автомобилю, он не увидел девушки. Сбежала. Сбросив покупки на заднее сиденье, он сел за руль.
- Решили уехать без меня? - Маргарита буквально влетела в салон. - Теперь можем трогаться.
- С Вами точно тронешься.
- Девушке нельзя отойти по нужде? А чем будем питаться?
- Там, в пакете.
- О-о, как вкусно. А здесь что? О нет, это зачем? - Маргарита вытащила купленное для нее платье.
- Не ходить же Вам в драных брюках, к тому же мужских. Вот я и подумал...
- Плохо думали, - оборвала его девушка. - Это я не буду одевать, можете оставить себе. А за завтрак спасибо.
Они долго ехали в молчании. Несколько раз Марк пытался разговорить свою попутчицу, но она ему не отвечала. Марк включил радио. В новостях передавали о поисках сбежавших при транспортировке преступников. Полиция организовала новые кордоны, водителям рекомендовалось откорректировать свои планы в связи с возможными задержками.
- Стойте! - сломала стену молчания Маргарита. - Мне надо на несколько минут.
Мило улыбнувшись, она взяла пакет с женской одеждой и скрылась в роще у дороги.
- А парик и что-нибудь из косметики есть? - спросила она венувшись. - А то я, наверное, выгляжу как парень, притворяющийся девицей.
- Не подумал, старый дурак. Но вы очень даже ничего, мне бы сбросить пару десятков лет...
- Началось. Вот по-этому я носила тот дурацкий костюм.
- Вам совсем не нравится внимание мужчин?
- Когда как.
В ближайшем городке, рядом с трассой, Марк купил для попутчицы все, что ей недоставало. После этого она превратилась в симпатичную, слегка нескладную девушку. Скорее даже девочку. Этот вид, по мнению Марка, больше подходил к ее внешности.
Увидев полицейский кордон, Маргарита занервничала. Марк, как смог, успокоил девушку. Все прошло более чем легко. Проверив документы Марка, полицейский удовольствовался заверением пожилого человека, что Маргарита его дочь, и пропустил машину. Так было еще дважды.
Подъезжая к Кривулду, Марк предложил девушке остаться у него на время, пока он не придумает что-нибудь, чтобы ей помочь. Она, решив, что старого чудака можно не опасаться, дала согласие. Марку она понравилась, но не как женщина, а скорее как дочь, которой у него никогда не было. Он искренне хотел ей помочь.
Особняк Марка привел ее в восторг. Она была удивлена, что он справляется без прислуги.
- Дважды в неделю я вызываю уборщицу из агенства, иногда я приглашаю садовника. Все остальное делаю сам.
- Но дом такой большой.
Он поселил ее в комнате жены, показал старые женины вещи, разрешив в них покопаться и выбрать все что может понадобиться. Маргарита взялась приготовить ужин, выпроводив Марка из кухни сервировать стол. Когда все было готово, она убежала в свою комнату и вернулась в вечернем платье, которое Марк купил жене десять лет назад. В этом наряде девушка была великолепна.
Утром Маргарита была чем-то взволнована. На вопрос Марка о самочувствии она сослалась на плохой сон. Тем не менее откопав платье служанки, которую нанимала жена, девушка приступила к хозяйственным хлопотам, заявив, что иначе она не останется в доме.
- Я ничем не смогу Вам отплатить за заботу, поэтому буду работать служанкой. Договорились?
Документы для Маргариты удалось сделать за три недели. Больше ничто не удерживало девушку в доме старого вдовца. Ни на что не надеясь, Марк предложил ей остаться. К его удивлению Маргарита заявила, что никуда не уйдет, даже если он будет ее выгонять, так как считает себя обязанной за все, что он для нее сделал, хотя бы позаботиться о нем и его доме.
- И где я еще найду такого хорошего хозяина? - улыбнувшись закончила девушка.
Он стал называть ее дочкой - она его милым папочкой. Маргарита сказала, что ей уже двадцать. Конечно она была довольно рослой, но Марку казалось, что она прибавила себе возраст, так как пользовалась накладками на грудь, чтобы казаться более зрелой и привлекательной. Лишь через год он стал замечать, что все женские округлости ее тела постепенно становятся настоящими. Впрочем, это так и осталось ее тайной.
Спустя три года, заболев, он оформил необходимые для удочерения бумаги и признал Маргариту своей наследницей. Его огорчало, что Маргарита избегает всех молодых людей, которых он хотел бы увидеть в роли возможного ее мужа. На все просьбы подарить ему внуков она ничего не отвечала, лишь молча садилась возле его ног, как маленькая девочка.
- Я еще не повстречала своего единственного.
- Но у тебя никого и не было. Смотри, останешься старой девой.
- Ни-ког-да. Я ведь у тебя самая красивая. Парни ко мне так и липнут.
- Все ждешь прекрасного принца?
- У-гу. Такого как ты. Девушки ищут избранника, похожего на отца, а юноши избранницу, похожую на мать. К сожалению, такого чудесного, как ты, я пока не встретила...