Глава 19
Сон прервался, но мне потребовалось несколько секунд, чтобы окончательно проснуться. Это напоминало выныривание из вязкой жидкости, когда дрема охватывает тебя крепкими объятиями, но, несмотря на это, ты всплываешь, то есть просыпаешься.
Прошло около минуты, пока я не осмыслил свой сон. И тут я встревожился. Я, конечно, допускаю, что могут сниться сны с незнакомыми тебе одними и теми же людьми, да еще и где ты - кто-то другой, но когда такое происходит уже третий раз в течение недели, это уже странно.
Хотя во сне я себя не видел, но не сомневался, что действия происходили от первого лица, то есть меня. А это значило...
Не дожидаясь Кэт, даже не стараясь толком привести себя в порядок (и так сойдет!), я схватил бутерброд, быстро сжевал его, запив чуть теплым чаем, и бросился в Архив. Код к замку на двери нашей рабочей комнаты я набрал только со второго раза. Так спешил, что ошибся. Как только дверь открылась, я тут же бросился к столу Кэт и быстро просмотрел папки, которые она заказывала накануне. Затем я, плюхнувшись на стул, вызвал через компьютер службу новостей и еще раз прочитал о побеге "грибников". Когда я увидел их фото, то откинулся на спинку стула и задумался. И было о чем, ибо, хоть я и видел этого человека очень недолго, но запомнил хорошо: Джон Лутц и был Маленьким Джоном из моего сна.
Когда пришла Кэт, я все еще сидел в той же позе, уставившись в пустоту.
- Привет, красавчик! - решила подколоть меня подруга.
- Угу!
- Если ты не возражаешь, я бы хотела сесть за свой стол.
- Угу! - я медленно перебрался на свой стул, облокотился о столешницу и подпер голову руками.
- Что-то случилось? - встревожилась Кэт.
- Угу!
- Да что ты все "угу" да "угу"! Скажи толком, в чем дело?
- Боюсь, у меня проблема. Кажется, в последнее время мне снится то, что было с Мари...
- Какой еще Мэри?
- Мари. Мари Слоган, хозяйке тела.
- Но ведь это невозможно!
- Угу! Ты мне это будешь рассказывать?
- Но как?...
- Откуда я знаю? - во мне проснулось раздражение. - Все началось с той гадости, которую ты мне подсунула.
- Ну я же извинилась! Кроме того, не вижу связи.
- И тем не менее... И, если на чистоту, знаешь, что самое обидное? То, что, похоже, это было запланировано с самого начала.
- Не понимаю.
- Мари Слоган - хорошая знакомая некоего Джона Лутца.
- Кого?
- "Тех, кто не читает газет, надо убивать на месте", - процитировал я Кэт. - Джон Лутц - один из двоих сбежавших "грибников". А Мари, между прочим, сама тоже "грибник".
- Настоящий?
Я кивнул.
- У-у, дело плохо!
Как мне кажется, случилось именно то, чего я так старался избежать. Я попал в самое пекло заварушки. Плюс еще риск шизофрении - замечательная перспектива!
Я в третий раз просматривал кассету из камеры наблюдения о том, как сбежал Роджерс. И чем больше я всматривался, тем крепче становились мои подозрения.
- Кэт, могу я послать запрос на разбор кассеты?
- Попробуй. А что?
- Да так, проверить кое-что хочу.
Ждать разрешения пришлось долго. За это время я успел разложить два пасьянса, прочитать последние новости и совсем заскучать.
- А Вам не кажется, агент Фистинг, - на последних двух словах Кэт сделала ударение, - что можно было бы заняться и другим делом, пока идет ответ.
- А Вам не кажется, агент Блэк, - с той же интонацией произнес я, - что это говорит зависть?
Кэт пожала плечами и только собралась дать какой-то уничижительный ответ, как прозвенел зуммер.
"Разрешение получено".
- Есть! - бодро воскликнул я и стал разбирать кассету.
Аккуратно удаляя пломбы, предохраняющие пленку, я взволнованно ждал, что же я увижу. И снятая крышка меня не разочаровала. Пломбы на ней были не тронуты, но на пленке виднелось место склейки.
Я тут же осадил себя. Чему я, дурак, радуюсь?
Кэт подошла сбоку, глянула на кассету и присвистнула.
- Надо сообщить об этом.
- А кому?
- Кому, кому! У кого просили разрешения, тому и сообщить.
Кэт села за мой компьютер и стала быстро набирать: "Главная архивная служба, отдел А..."
В этот момент раздался звуковой сигнал отпирающейся двери. Я оторвал взгляд от экрана и увидел на пороге незнакомого мне мужчину в штатском. На лице его сияла дружелюбная улыбка.
- Можно войти?
Он аккуратно закрыл за собой дверь и вытащил из-за пазухи пистолет. Улыбка его тут же испарилась.
- Кассету, пожалуйста! А, а, а! - он махнул оружием в сторону Кэт, когда она потянулась к клавиатуре.
Положение становилось все интереснее и интереснее. Я и Кэт стояли у стола, положив руки на столешницу, безоружные, так как носить оружие внутри не дозволялось, а перед нами стоял незнакомец, направив дуло пистолета в нашу сторону. Он уже увидел кассету и, не спуская с нее глаз, медленно подошел к ней. Как бы подавая сигнал, моя напарница легонько толкнула меня в бок и чуть-чуть отошла в сторону. Когда чужак взял кассету, волей-неволей ему пришлось отвлечься, и Кэт не упустила этот момент. Она как дикая кошка рванулась вперед, применив один из своих любимых каратистских приемов, выбила пистолет и прыгнула к двери. Пока она отпирала замок, я схватил кассету и бросился за ней, но незнакомец схватил меня за ногу, так что я упал, и потащил к себе.
- Кэт! - крикнул я и бросил ей кассету.
Она ловко поймала ее и выбежала в коридор. Почти сразу же раздался вой сирены. Схвативший меня мужчина оглянулся в поисках своего пистолета и, не найдя его, вытащил нож. Как только я попытался вырваться, он приставил его острием к моему горлу. Ощущение это было пренеприятнейшим. По его виду я понял, что он и сам не знает, что теперь делать, но не отпускать же меня! Видимо, не придумав ничего лучшего, он прошипел мне прямо в ухо.
- Быстро зови свою подругу. Ну! - и слегка нажал на нож.
- Она... все равно не придет.
- Тогда ты ничего не теряешь. Ну же!
Он медленно повел острием по моей шее, и я почувствовал порез. Разумеется, я и не собирался звать напарницу, тем более что этот тип уже успел нашарить поблизости свой пистолет и теперь направил его в сторону двери. Я закрыл глаза - так встречать неминуемую смерть было легче. Шевельнувшись еще раз, я почувствовал усиленное давление и приготовился умереть.
Раздался выстрел, и хватка ослабла. Я открыл сначала один глаз, затем другой и увидел на пороге солдата в форме, держащего в руках пистолет, а за его спиной - Кэт. Выдохнув задержанный в груди воздух, я расслабился и посмотрел на преступника. Дырка во лбу однозначно указывала на то, что он мертв.
Терпеть не могу смерть и мертвецов! Нет, я не рохля какой-нибудь, которого при виде трупа тотчас начинает тошнить, но приступов оптимизма, видя труп, пусть даже человека, который только что пытался меня убить, я не испытываю. Поэтому, пока тело не унесли, я старался не смотреть в ту сторону. Особого труда это не составило, поскольку Кэт, обзаведясь пластырем, решительно намеревалась заняться моим исцелением. Пока она прилепляла мне клейкую массу, подправляла, а затем тонировала ее под цвет кожи, так что пластырь стал совсем незаметным, то пыталась меня успокоить как доктор - ребенка.
- Потерпи чуть-чуть... Вот так, это сюда... Теперь чуть подкрасим...
И прочее в том же духе.
Я молча терпел. Но, когда она, закончив обрабатывать мою шею, потянулась с пудреницей к моему лицу, мягко схватил ее за руки и остановил.
- Давай лучше займемся работой. - как можно мягче сказал я.
-Окей, все равно осталось немного.
Мы просидели еще два часа, но ничего толкового больше не обнаружили. Да и настрой был не тот. Не знаю, как Кэт, но я мыслями все время возвращался к незнакомцу, встреча с которым чуть было не стоила мне жизни.
Отправив все документы обратно в Архив, мы молча прибрали за собой, выключили свет, заперли дверь и медленно пошли к выходу. В отличие от вчерашней дневной и сегодняшней утренней суеты, теперь все было как обычно, тихо и пустынно.
Как я и предполагал, думали мы об одном и том же.
- Ты как думаешь, кто это был? - первой нарушила молчание Кэт.
- Понятия не имею. Может, я и видела его здесь, но не замечала. Ты же знаешь, я живу довольно замкнуто. Судя по тому, сколько времени мне пришлось дожидаться разрешения и как быстро появился этот тип, он связан с начальством. Или сидел где-то на канале связи. Впрочем, этим наверняка уже занимаются. Но меня беспокоит не это.
- А что?
- Ну, ты же умница! Пораскинь мозгами... - видя, что Кэт не понимает, я вздохнул и добавил. - Подумай, на входе - электронные сканеры. И тем не менее, этот тип - внутри Агентства. Вот мне и интересно, как же он смог сюда проникнуть?
- Хм-м! - Кэт замолчала. - Сдаюсь. Как?
- Если бы мы это знали... Ведь он должен был проходить регистрацию на входе. И сразу же должен был быть распознан. Так что я пока вижу два более менее правдоподобных варианта - применение гипноза или грузовой отсек. Ну, или лазейка другого рода, но это уже маловероятно.
- Не лишено смысла!
- Да, другое дело, если бы он был "грибник"... - задумался я.
- А что тогда?
- Так, ничего. Ведь он же все равно не "грибник", я бы почувствовал.
А внутри у меня возник холодок. С той поры, как Кэт подсунула мне возбуждающее, я не проверял, а не утратил ли я свои способности. От подобной мысли мне стало не по себе.
- Извини, мне надо на полчаса задержаться. Иди без меня.
Видя, что Кэт хочет возразить, я добавил.
- Пожалуйста!
- Ну ладно, до встречи дома.
Как только она ушла, я развернулся и бегом бросился в медицинский отдел.